События курорта
← Назад

Двухколесная философия, или русский растабайк

Элементами дизайна автомобилей и мотоциклов как отечественного, так и иностранного производства. Теперь уже мало кого удивишь: куча пластика, музыка, салон, наклейки, бампера, глушители — ревущие как сотни разъяренных динозавров. Но нестандартные «навороченные» велосипеды — это что-то!

Больше похожие на произведения искусства (но при этом грациозно подвижные), они останавливают прохожих разных возрастов, заставляют подходить то ближе, то дальше и с интересом рассматривать владельцев чудо-техники.

Их пятеро, они из Москвы, в прошлом все спортсмены, в их команде две прекрасные девушки и парни с гордыми именами Шурэ, Бульвинкль и Петро.

Мне повезло познакомиться с ними у памятника Бескровному. Подарил мне тёзка Алексей такую интересную встречу. Мы прекрасно пообщались, сделали множество снимков и расстались большими друзьями, договорившись увидеться в Анапе следующим летом.

— Шурэ, как лидер движения, расскажи, что это за направление молодежной культуры и с чего все начиналось?

Шурэ: Доработкой либо переделкой велосипедов занимаются уже давно. Помнишь, как в детстве на спицы наматывалась разноцветная проволока, выгибались рули, вешались трещотки из спичечных коробков, прилаживались катафоты, фары и многое другое в таком духе? Новое время суммировало опыт и открыло новый — дизайнерский — подход к велосипеду, как самовыражение мироощущения его владельца. Вот так и появился в Калифорнии РАСТАБАЙК, дословно — Развитие Альтернативных Способов Творения Аппаратов-Байков. Теперь уже можно говорить, что это мировое увлечение: проводятся колоссальные фестивали растабайкеров, участие в которых принимают до тысячи человек. Я, побывав на выставке в Германии, решил развить растабайк в России. Сам занимаюсь и дизайном, и кастомом байков.

Для нас растабайк — это стиль жизни, давно вышедший за рамки хобби. Есть пары, которые познакомились на наших общих тусовках, более того, мы уже ждем первенца одной из таких пар! Так что можно сказать о генетическом продолжении рода растабайкеров в России.

Нашему Московскому клубу уже пять лет, мы пионеры этого молодежного течения, хотя заинтересованного народа по всей стране с каждым годом все больше. У нас прекрасные отношения со знаменитым московским мотоклубом «Ночные волки», часто проводим совместные вечеринки. Они близки нам по крови, тоже живут по двухколесной философии.

Петро: Недавно общались с ребятами с Урала. Они занимались тюнингом автомашин,
музыкой, у них довольно серьёзная техническая база, вот и появилось желание заняться великами. Не так давно нам аж из Находки заказали пару красивых рулей. Так что динамика есть! Это позитив, он греет нам душу! (Поднимает рукав свитера и показывает наколку — эмблему растабайкеров).

— Ребята, а как создавались ваши велосипеды, чем отличаются, есть ли магазины, торгующие такими прибамбасами?

Шурэ: Наш транспорт — это продукт шумных мастерских и длительного дизайнерского поиска. Эти велосипеды единичны. По сути, они имеют свои подвиды, но творческие подходы, конечно, разные. Есть даже стендовые велосипеды, на них зачастую вообще ездить невозможно, они «заряжены» как воплощение дизайнерской мечты.

Бульвинкль: На последнем фестивале «Автоэкзотика» мы показали пример «чумового» байка: ребята «сварили» десятиэтажный велосипед. Он на обычных колесах, но в высоту выше этого памятника (памятник Алексею Бескровному). Самое интересное, что он ещё и ездил. Мы вообще весь тот фестиваль зажигали, много было всяких интересных фишек.

Шурэ: В России крайне мало фирм, которые занимаются доставкой снаряжения и велодеталей из-за границы, поскольку выгоды они в этом не видят. Для меня же вопрос денег вообще не стоит, зачастую я, съездив «за бугор», остаюсь ещё и должен, мне важен престиж растабайка в России — это мой патриотизм. Я думаю, что в мировом движении растабайкеров Россия ещё скажет свое дизайнерское слово!

Кстати говоря, Петро у нас победитель кубка «РАСТАБАЙК-2006», где он выиграл велосипед, и участник пробега Москва-Питер, а Бульвинкль — участник пробега «Золотое кольцо-2006».

Бульвинкль: Теперь в планах покататься зимой, формально сезон до октября, но кто-то заряжает свой транспорт под зимнюю езду. Я тоже присмотрел себе зимние покрышки с шипами.

— Что вас привело в Анапу, как впечатление? Юля: Приехали за хорошей погодой, да и на разведку. В детстве была здесь с родителями, и с тех пор город очень изменился; стал более красивым и каким-то основательным. В первый же день приезда вышли к морю — и решили проехать по всему побережью.

Петро: Город ровный, без серьёзных подъемов, ощущения чем-то похожи на наши покатушки в Питере.

Шурэ: Наслаждаемся поездками по Анапе, приятно удивлены городом. Хорошие дороги, красивая набережная, ровная плитка и главное — везде, где есть ступеньки, есть пандусы. Кстати, хотим через журнал сказать искреннее спасибо вашему градоначальнику за комфорт — далеко не везде предусмотрены удобные спуски не только для пеших. Это уже весомые признаки цивилизации. На Анапу у нас есть виды по поводу возможного открытия здесь клуба растабайкеров. В общем, Анапа сегодня — Анапа forеvеr!

Анапа капоэйро.

Комментарии

    Добавить комментарий

    Оценка:

    Для незарегистрированных пользователей добавленные комментарии предварительно проверяются модератором.