«Вы можете купить автомобиль любого цвета, при условии, что этот цвет — черный», — говорил Генри Форд в начале эпохи автомобилестроения, но люди не хотели и не хотят быть одинаковыми. Сейчас можно купить машину любого цвета, вариантов формы кузова и комплектации тоже много, но некоторым людям и этого разнообразия мало. Они стремится к красоте, к неподражаемому стилю во всем, и в своем автомобиле в том числе. Каждому из них хочется, чтобы его машина была не просто средством передвижения, а самой лучшей машиной, самой стильной, самой запоминающейся. Они не жалеют средств на тюнинг своего авто, потому что так они проявляют свою яркую натуру и подчеркивают свой статус.
Тюнинг автомобилей пришел в Россию из Америки и Европы и наибольшее развитие получил в крупных городах. Анапа — город маленький, но и у нас есть люди, чьи автомобили — шедевры тюнинга. Самыми заметными машинами у нас можно назвать «восьмерку» Коли Катарова, БМВ Саши Микульского и Волгу Саши Дериновского. Каждая из этих машин уникальна, но их владельцев объединяет одно — тюнинг как образ жизни.
Коля Катаров
Коля родился и живет в Витязево.
Уникальность созданного им автомобиля в том, что ВАЗ 2108 превратился из обычной русской машины в ревущего зверя, способного потягаться в мощности и скорости с дорогими спортивными иномарками на андеграундных гонках. Для этого были заменены все производительные части машины на более мощные, спортивного класса. Многие ли в Анапе могут похвастаться закисью азота?..
По сути, от оригинала — ВАЗ 2108 — остался только кузов, но и в нем с трудом можно узнать «восьмерку». Аэродинамический обвес — бамперы, юбка, спойлер — изменили облик машины до неузнаваемости. После Катарова тюнингом машины занимался Андрей Еремян, а нынешний владелец — Кирилл Артеменко — собирается добавить рисунок на кузове — аэрографию. После всех изменений это мощный и стильный спортивный автомобиль, выделяющийся из потока машин и притягивающий взгляды.
Саша Микульский
Саша родился и живет в Анапе. Очень любит качественную музыку, сам играет на нескольких музыкальных инструментах. Неудивительно, что изменения в его машине тоже музыкальные. И очень громкие.
Бытует мнение, что дорогую и мощную музыку устанавливают в автомобиль для того, чтобы «попонтоваться», привлечь внимание. Нельзя сказать, что это неправда, но все же первопричина другая. Желание услышать музыку в том виде и на такой громкости, как на живом концерте, — вот что заставляет увлеченных этим делом людей рассчитывать, устанавливать, настраивать.
В Сашином БМВ 320i 1987 года установлена уникальная аудиосистема, которую можно демонстрировать во всемирно известных журналах и на соревнованиях. Его машина защищает честь города на региональных и межрегиональных соревнованиях по автозвуку, на которых занимает призовые места. Было проделано много работы, чтобы добиться таких результатов. В жертву искусству принесено жизненное пространство автомобиля: там теперь нет задних сидений. Вместо них сабвуферы, усилители, дополнительные аккумуляторы, емкости тока и многое другое. Подчеркивает индивидуальность автомобиля внешний тюнинг. Бамперы, юбка и спойлер делают этот черный «бумер» ещё более дерзким.
Саша Дериновский
Принято считать, что тюнингом занимается молодежь, в основном дети богатых родителей, и тюнингуют исключительно спортивные автомобили. Дериновский не относится к категории золотой молодежи. Он взрослый человек и выбрал себе машину для взрослых — Волгу, которую никак не назовешь спортивной, и тюнингованой её тоже сложно представить.
Эта машина поражает. Аэродинамический обвес раскрывает её облик и характер с новой стороны. Это породистый автомобиль с благородными формами. Это наглый и самоуверенный автомобиль с дерзкими формами. Дериновский разрушил стереотипы и создал уникальную машину, в которой сочетается солидность представительского класса и агрессивный дизайн.
Направление стайлинга интерьера в этой машине — роскошь и комфорт. Практически все здесь изменено при помощи новых деталей, подсветки и элитных материалов: кожа, дерево... В дополнение к этому — DVD-проигрыватель и дорогая аудиосистема, позволяющие владельцу наслаждаться любимыми фильмами и музыкой в любимой машине.
И тех, с кем мы сегодня познакомились, и тех, кто занимается тюнингом не на таком высоком уровне, объединяет увлеченность. Это не каприз, в этом нет коммерческой выгоды. Это идея, способ самореализоваться, выразить себя, бросить вызов обыденности.
Как правило, в городах с небольшой численностью населения, к которым относится Анапа, под тюнингом люди понимают гоночный флаг на крыльях или надпись «STREET RACING» на заднем стекле. Здорово, что в нашем городке среди продвинутой молодежи есть люди, которые обладают чувством стиля, позволяющим создавать эксклюзивные автомобили. Пожелаем им новых идей и творческих успехов!
Общая информация
Тюнинг
Слово «тюнинг» сейчас у всех на слуху, но на самом деле далеко не все знают, что это такое. Тюнинг не имеет никакого отношения к установке всяческих молдингов и колесных колпаков. Тюнинг (от английского tune — настраивать) — это доведение всех ходовых качеств автомобиля до того уровня, который нужен его владельцу. К тюнингу относятся повышение мощности двигателя, изменения в трансмиссии и тормозе, настройка подвески, замена колесных дисков и шин, усиление несущей основы кузова.
После всех этих переделок внешне автомобиль ничем не будет отличаться от оригинала, но многие не прочь придать своему автомобилю ещё и внешнюю индивидуальность. Это можно сделать при помощи нескольких деталей, которые также будут влиять на ходовые качества автомобиля. Хороший пример внешнего тюнинга — аэродинамический обвес: спойлеры, юбки, антикрылья, дефлекторы. Грамотно подобранные детали способны улучшить обтекаемость машины и создать дополнительную прижимную силу, что, в свою очередь, улучшит управляемость и увеличит максимальную скорость.
Стайлинг
Все остальные способы украсить автомобиль называются стайлингом (от английского style — стиль). Стайлинг как направление можно поделить на несколько категорий. Первая — стайлинг интерьера: замена штатного руля, приборной панели, консоли, ручки КПП и всего, на что хватит фантазии. Для отделки интерьера можно использовать множество материалов: кожу, замшу, пластик, дерево...
Следующая зона стайлинга — педальный узел и пол. Изменить её можно при помощи накладок на педали, которые не только являются украшением, но и повышают уровень комфорта и безопасности. Скучный коврик на полу тоже можно заменить. Например, на коврик со встроенной подсветкой.
Отдельное направление стайлинга — неоновая и светодиодная подсветка. Установить лампы можно под днищем, в салоне или в багажнике, а гибкий неоновый кабель устанавливают в зазоры приборной и дверных панелей.
Еще одно направление стайлинга — экстерьер. Придать индивидуальность автомобилю можно при помощи аппликации из самоклеящейся виниловой пленки различных цветов и фактуры или при помощи аэрографии. Следующий шаг — тонировка стекол, которая не только украшает автомобиль, но и защищает его владельца от яркого солнечного света и ультрафиолетового излучения.
Подчеркнуть мощь своего автомобиля можно при помощи изменений в подкапотном пространстве. Для этого понадобятся краска для двигателя, стальная оплетка для патрубков и хромированные зажимы для проводов.
Комфорт и безопасность
Владельцам автомобилей не следует забывать и о себе, ведь в процессе тюнинга они стоят перед выбором: мощность или комфорт. И если выбор сделан в пользу мощности, значит, в комфорте они потеряли. Исправить ситуацию можно, установив эргономичные спортивные сиденья, которые помогут лучше чувствовать свой автомобиль и реализовывать его возможности.
Тюнингованые автомобили можно разогнать до опасных скоростей и управлять ими сложнее, чем обычными машинами, поэтому нельзя забывать о собственной безопасности. Лучше осветят дорогу мощные и правильно настроенные фары. Обычные ремни безопасности лучше поменять на спортивные четырехточечные. Не лишней будет система аварийного пожаротушения.
Авторы: Кузнецов Никита, Рудая Елена
Новая статья: Страусиная ферма в Анапе.