Блог об Анапе
14 октября 2018
1179 2

Как вводят фирменный стиль в Анапе

Фирменный стиль Анапы представили в начале февраля на туристической выставке «Анапа – самое яркое солнце России». Его создало краснодарское креативное агентство «Рупорт», известное своими работами далеко за пределами края. С этого момента прошло 8 месяцев, закончился высокий сезон. А права на брендбук Анапы уже должны были перейти к городской администрации из рук частного инвестора, оплатившего создание стиля. Попробуем разобраться, что изменилось за это время, удалось ли внедрить айдентику, есть ли перспективы и нужно ли это в принципе.

Анапа вводит фирменный стиль

Нужен ли Анапе фирменный стиль?

Да, нужен. Можно спорить о вкусах, например, нравится ли именно работа краснодарского агентства или стоит отказаться от цветного зонтика и продумать другие варианты, но не по поводу целесообразности.

Разнобой в стилистике – проблема и крупных российских городов, и черноморских курортов. Отсутствие структуры, единых правил оформления фасадов, рекламных вывесок, уличных торговых точек привносит в облик города хаос. Это сейчас не только про Анапу. В соседнем Геленджике с уличной торговлей и наличием подобия единого стиля дела обстоят чуть лучше, но стоит выбраться в окрестные курортные поселки, как сразу же будто переносишься в 90-е. Айдентика не решает все задачи администрации по регулированию городской среды, но создает вектор движения, делает город узнаваемым.

Анапа фирменный стиль

А достаточно ли хорошо то, что получилось?

Скорее да. Современный, минималистичный, продуманный образ, в котором в ярких цветах отражены все сильные стороны курорта. Тренды в дизайне меняются не настолько быстро, чтобы анапская айдентика быстро устарела. Её вполне хватит лет на 10-15 до следующего ребрендинга. А такой современный и запоминающийся, но при этом ненавязчивый стиль – одна из возможностей за это время привлечь множество новых гостей в Анапу.

Анапа фирменный стиль

Где посмотреть на эту красоту?

Когда в феврале представляли фирменный стиль, власти Анапы собирались внедрять его уже к сезону. По плану первыми его носителями должны были стать точки продаж экскурсий, пляжные территории, городские указатели. И часть планов действительно выполнили. Правда сказать, что это работающая система, к сожалению, нельзя. Ларьки экскурсионных бюро все такие же разные. С нелепо налепленными рекламами дельфинария и других популярных направлений. Часть из них действительно успели брендировать согласно новому гиду по стилю, другие так и остались безвкусно оклеенными пленкой и баннерами.

Анапа фирменный стиль

То же самое с указателями. Кое-где появился новый логотип города, как в начале сквера Гудовича возле памятника Ленину, но в большинстве случаев каждый, кто ставит таблички и указатели, сам себе дизайнер.

Анапа внедряет фирменный стиль

У кого-то это получается хорошо. С задачей навигации по району справились в «Золотой бухте» и соседнем ресторане «Ковчег», который вообще хочется отметить, как одно из самых стильных мест Анапы (сказали ли бы мне, что похвалю это заведение лет пять назад, я бы не поверил). Великолепное озеленение территории, стильная ржаво-металлическая вывеска и вежливая табличка на газоне без привычного повелительного наклонения и угроз скорой расправой. Но опять же, на указателях «бухты» не нашлось места анапской айдентике, они просто выполнены со вкусом и не раздражают глаз.

Анапа фирменный стиль

Нашли применение фирменному стилю еще в одном интересном направлении – закрыть уродливые заборы недостроев. Если в Краснодаре для этих целей используют в основном картинки с подсолнухами, то в Анапе приспособили айдентику. Правда сверстано и смонтировано просто ужасно, а элементы фирменного стиля сочетаются с другими шрифтами и рекламой платной парковки, например.

Анапа фирменный стиль

Красота и баннеры

Если вы никогда не заказывали печать на баннерной ткани, то вы точно не российский маркетолог (или предприниматель). Недорогой материал за счет простоты в монтаже и эксплуатации быстро перекочевал с широкоформатной придорожной рекламы, где ему самое место, в малый бизнес. Зачем заказывать красивую и стильную вывеску, если можно за 500 рублей напечатать на куске резины «Столовая. Дешевые обеды». Это беда не только Анапы. Реклама в России вообще очень слабо регламентирована, не существует стандартов, а из-за этого и нет понимания, что можно, а что нельзя.

Анапа фирменный стиль

Такие вещи должен определять муниципалитет, и не на основе собственных домыслов, а того самого фирменного стиля города, который разработали дизайнеры. Главный архитектор города утверждает такой план, и через некоторое время район обретает свою идентичность.

Новосибирск не должен быть похож на Анапу, да и не может, пожалуй. Но запретить вывески на баннерной ткани неплохо бы на федеральном уровне. Ладно, если бы изображения на этих баннерах имели хоть какое-то отношение к дизайну, но нет. В большинстве случаев – это совершенно ужасные цвета, несочетаемые между собой, некрасивые шрифты, уродское выравнивание по центру и курсив. Если кажется, что название твоего кафе смотрится недостаточно романтично и притягательно для отдыхающих, то напиши его курсивом. Или подбери шрифт с вензелями. Тогда эффект будет просто убийственным.

Анапа фирменный стиль

А даже если заказал классную вывеску в рекламном агентстве, то все равно стоит напечатать еще и баннер, чтобы влепить его куда-нибудь на стену. Иначе ведь не видно?

И эти огромные куски прорезиненной ткани везде. Взгляд, брошенный с набережной, прежде чем дойти до моря, упирается в пугающую лысину известного местного врача, а затем в расцвеченные пестрой рекламой павильоны на пляже.

Это все к тому, что сочетать фирменный стиль города с оформлением кафе, ресторанов, гостиниц, должны люди, которые понимают в дизайне. А некоторые вещи, например несколько вывесок (или баннеров) на одном заведении вообще нужно запретить. «К вам пришла полиция стиля! Немедленно снимите этот ужасный баннер!»

Анапа фирменный стиль

И что дальше?

То, что мы видим сейчас на улицах Анапы – сыро, плохо, отрывисто и пока не создает облика города. Но всего один сезон – это не так много. С февраля, когда начнется подготовка к следующему лету, будут выдаваться разрешения на торговлю и аренду мест, у муниципалитета будет прекрасная возможность привести в порядок хотя бы точки продаж экскурсий и торговые ряды на набережной и в центре города. Неплохо было бы задуматься и о указателях, табличках на гостиницах и отелях. Это не так сложно, но сразу привнесет упорядоченность. Дизайнеры «Рупорта» придумали множество деталей, вплоть до фирменного анапского мороженого, которое на изображении выглядит очень стильно. А ведь можно и это сделать реальностью. А пока подождем и посмотрим, что покажет следующий сезон.

Комментарии
  • Л
    Любовь 14 октября 2018 г.
    Видно, что работают над дизайном города. Но всё как-то неуклюжи выглядит. В глаза слепит и реклама на баннерах и логотипы Анапы. Можео эпеллиптический шок получить, пока гуляешь по городу. Предлагаю! Убрать все заборы, пусть прохожии туристы смотрят на море. Они не тупые! Они понимают, что в Анапе. Зачем так много всего? Здесь люди хотят отдохнуть, копят на отдых целый город и приезжают в город, который похож на одну большую торговую палатку!!!Надо с этим что-то делать уже!
  • Роман Ковалев 14 октября 2018 г.
    Пока дорогого фирменного стиля в Анапе не видно. И не будет видно пока Администрация не будет следить за внешним видом ларьков, кафе и фасадами зданий.
Это тоже интересно
1213 2
Курорт, которому не нужны яхт-клубы
Как человек, выросший в Анапе, не прошел мимо истории с закрытием яхт-клуба. Там все не так просто, как может показаться с первого взгляда. Это, конечно, не полноценное расследование ситуации, скорее моё мнение и видение. Для этого ведь и существуют блоги. Осторожно. Текст содержит непопулярное мнение, что благоустройство — далеко не всегда хорошо.
2739 6
Переезд в Анапу. Возраст не помеха!
В Анапу на постоянное место жительства стремится большое количество россиян со всей нашей огромной и холодной страны. Сегодня мы познакомим вас с историей пенсионерки из Иркутска, которая несмотря на свой возраст и невзгоды переехала жить в Анапу.
1250 1
Театральная Анапа. Студия «Многоточие»
В России в целях дальнейшего развития театрального искусства 2019 год объявлен Годом театра. В Анапе очень развита отрасль культуры, лучшие творческие коллективы края, как детские, так и взрослые — именно в Анапе!
1745 1
Анапа - кошечкина столица.
Такого количества живности, как на анапской набережной, в парках и вблизи крупных здравниц, мало где еще можно увидеть. И на самом деле коты, кошки, котята, котики, котюли и прочие четвероногие милахи даже придают своеобразный колорит курортной части города.
1786 0
Во славу Диониса. Частное виноделие в Анапе
Вино в Анапе уже много десятков лет делают практически в каждом дворе. В основном из сорта Изабелла, который растет как сорняк и совершенно не подходит для виноделия. Это своеобразная южная традиция
2091 0
Курортный сбор в Анапе. Первые результаты
С 16 июля в Анапе стартовал закон о взимании курортного сбора с отдыхающих на курорте туристов. На данный момент он является экспериментальным, но будет действовать до 2022 года. Поговорим о результатах курортного сбора за летний сезон
868 2
Как сделать Анапу модным курортом?
Чего не хватает Анапе, и что можно сделать для того, чтобы в город приезжало еще больше людей, гостиницы не пустовали, а деньги текли в бюджет широкой полноводной рекой.
3256 0
Неофициальные итоги сезона в Анапе
СМИ обычно начинают с того, что администрация города/края объявила итоги курортного сезона в Анапе 2018. Но мы не СМИ, а администрация пока ничего не объявила. Тем не менее, собственных наблюдений нам хватит, чтобы рассказать вам, как прошло лето и сделать кое-какие выводы.
1096 1
Про «Киношок», вино и кино
«Киношок» в Анапе очень живучий и умеет подстраиваться под рыночную конъюнктуру и политическую повестку. Давайте разберемся, что происходит с фестивалем сегодня.
1665 3
Анапские веловойны
Тема велодорожек остро стоит в Анапе уже несколько лет. Велосипедов много, прокаты на каждом шагу, а кататься негде, жалуются анапчане и гости города. Попробуем разобраться в этой проблеме.
3136 4
Развитие курортной инфраструктуры Анапы
Города строятся людьми и для людей. А люди любят, чтоб было красиво. В городах обычно для этого что-то делается. Не всегда хорошо, но старания можно одобрить. В Анапе такая же работа ведётся. По мере возможности.
3710 1
Анапа – город мечты. Как решиться на переезд?
Анапа нынче в тренде. Сюда модно перебираться на ПМЖ. Дело приняло столь масштабные обороты, что об этом пишут и говорят все, кому не лень. Хотя, наверное, стремление переехать в Анапу модой называть не совсем правильно.
1396 0
Летние воды. О пляжах Анапы
В Анапу люди едут за южным воздухом и сочными фруктами, за вальяжным отдыхом и терпким вином, за новыми ощущениями и забытыми эмоциями, но, главное, за солнцем и морем. Обзор пляжей Анапы.
1279 0
Праздник открытия курортного сезона в Анапе
Торжества по случаю открытия сезона – 2018 начались ещё утром. В 9-00 в археологическом музее открылись тематические выставки, посвящённые находкам в курганах и прочих кладах. В девять часов вечера начался праздник под названием «Эллады немеркнущий свет». Как выяснилось позднее, так он назывался неспроста.
1338 1
Тотальный диктант в Анапе
В апреле мир пишет Тотальный диктант. В Анапу диктант пришёл в 2017 году. Написали его тогда около семидесяти человек. Нынче проверили свою грамотность 196 анапчан.
1494 0
Горящий шоколад или Сладости Анапы
Сейчас жители Анапы пересылают друг другу видеоролики, демонстрирующие, как хорошо горит шоколад. Люди почему-то считают, что при воздействии на шоколад открытым огнём, он должен обязательно начинать плавиться и капать, и капать. Не переводите спички, наслаждайтесь жизнью, пейте какао!
1468 1
Кемеровская трагедия... А как дела в Анапе?
В Анапе один Торгово-развлекательный центр – «Красная площадь». Любопытства ради я решила пройтись посмотреть, где там эвакуационные выходы. Их на первом этаже не меньше шести. Однако все закрыты.
3271 5
Деликатесы и вкусности. Где купить в Анапе?
В Анапе много продуктовых магазинов. Большая часть из них сетевые, предлагающие товары широкого потребления. Но есть магазины, которые существуют в единственном числе. Зато они предлагают редкие товары.
2693 1
Новый мэр - новые надежды!
В Анапе назначен новый мэр. Прошло четыре месяца. Понаблюдаем, какие шаги за прошедшие месяцы предпринял Юрий Поляков, чтобы благодатно изменить облик города.
2292 1
Охраняемые территории Анапы
На этой неделе стало известно, что три анапские территории были признаны особо охраняемыми