Города строятся людьми и для людей. А люди любят, чтоб было красиво. А также, чтоб было удобно и перед людьми не стыдно. В городах обычно для этого что-то делается. Не всегда хорошо, но старания можно одобрить. В Анапе такая же работа ведётся. По мере возможности.
Вот, например, не хватало велосипедных дорожек. Гонщики на двух колёсах носились по набережной и иногда сбивали людей. Самих гонщиков тоже на дорогах, случалось, сбивали. Вопрос требовалось решать, и дорожки в городе появились. Только почему-то легче не стало.
Велосипедные тропы вдоль автомобильных дорог, бывает, водителями игнорируются (повороты налево из правого ряда также настроения не улучшают). На набережной игнорируются ещё наглее. Только пешеходами. Те самые люди, которые ругаются, что велосипедисты им мешают, сами проезда этим велосипедистам не дают, гуляют по дорожкам и отходить не желают.
Что касается городской эстетики, тут дела идут лучше. Анапа становится красивее. Арки на Пионерском проспекте выросли, стелу новую на въезде поставили. Про арки ничего сказать не могу, симпатичные, а вот стела какая-то совковая что ли.
Гости сюда приезжают, конечно, не архитектурными формами любоваться, а в море купаться. Но, может, и полюбовались бы, если б имелись в Анапе хоть какие-то архитектурные изыски. Здесь не Царское село, дворцов никогда не строили, смотреть не на что. Дома как дома, хрущёвки или старые саманные постройки. Есть кое-какие памятные сооружения, но не особо видные. Белая шляпа тоже, словно из семидесятых.
Украшается город насаждениями. Чего-чего, а зелени здесь хватает и это радует. Часы из цветов, облагороженные бульвары, туи славные в корзинах стоят. Помнится, как-то пальмы пробовали высаживать. Ах, эти бедные измученные пальмы.
С тропическими деревьями вроде завязали, а вот когда завяжут с контактными зоопарками и садистами-фотографами? Ах, эти бедные измученные зверюшки.
Возможно, придёт и для этого время. Некуртуазную торговлю вон разогнали, центр приобрёл более солидный вид. С другой стороны, чем ещё здесь людям зарабатывать, кроме как продажей сувениров отдыхающим? Не все гостей на яхтах катать могут.
Несколько лет назад на стенах зданий появились таблички с QR-кодами: навигация, развлечения. В ногу со временем идём. Однако не все идут рядом. Бумажные карты Анапы из ларьков никуда не делись. Симбиоз.
Анапе реклама не нужна. Отдыхать на черноморское побережье будут ездить до наступления очередного ледникового периода. Только даже при этих условиях хочется выделиться. И тут уж кто во что горазд. Ресторан «Облака» в этом году собственный рекорд по приготовлению мидий побил.
Из совсем свеженького: к чемпионату миру в транспорте заговорили по-английски. Остановки в автобусах стали объявлять так, будто там одни иностранцы ездят. Теперь мы точно знаем, какая у нас next station.
Человеческая креативность не знает границ. Говорят, датчанам-футболистам очень понравился Макдональдс наоборот на Крымской. Эта вывеска у всех улыбку вызывает, а у кого-то и восторг.
Весь мир идёт вперёд, и патриархальная Анапа старается не отставать. Ждём перемен!
За фото спасибо сайту anapa-official.ru