Одним из самых ярких событий прошлого года в Анапе стало назначение нового мэра. Сейчас от Юрия Полякова ждут реальных дел на благо города. Хотя по привычке боятся, что всё станет только хуже. В России все и всегда этого боятся, успевая, впрочем, надеяться на лучшее.
Работа мэра в городе чувствуется и пока положительно оценивается жителями. Его инициативы рассматриваются со всех сторон, а дела обсуждаются. Сейчас вот говорят о дизайне.
Стало известно, что мэр утвердил проекты эскизов арок, на которые станут ориентироваться те, кто захочет среди торговых развалов и припаркованных как попало машин, найти путь к морю. Эскизы уличных указателей и баннеров для строек тоже утверждены.
Возникает вопрос: сделает ли это всё город краше или жители просто получат конструкции, не радующие глаз, но занимающие место?
Города – как люди. Одни стараются следить за собой, другие неряшливы и неухожены. Но у каждого есть свою изюминка или отличительная черта. Особая примета, можно сказать. В одном городе это памятник, в другом мост, в третьем и четвёртом много чего ещё. Если город является медийной персоной (курортом, например), то и следить за собой он должен лучше, и выглядеть моложе, при этом не забывать о прожитых годах.
В Анапе много ярких и красивых мест. Пионерский проспект – одно из них. У него есть своя история. В начале прошлого века в сторону Джемете вела дорога, именуемая соответственно Джеметинским шоссе. В 1909 году доктор Будзинский открыл на будущем Пионерском проспекте свой второй санаторий «Бимлюк». Название он взял не с потолка. Бимлюком звали турецкого хана, некогда выстроившего себе крепость на этих землях. При Будзинском дорога была такого качества, что по ней отдыхающие с комфортом перемещались на автомобилях. А к морю пройти в те годы можно было разными тропами. Никакие арки не требовались, ведь водную гладь почти ничего не загораживало.
В наши дни Пионерский проспект обильно застроен, и куда идти, чтобы попасть на пляж, ещё не каждый отдыхающий поймёт. А когда поймёт, то будет долго пробираться среди бесконечных лавчонок и развалов с сувенирами, мимо фотографов с измученными животными, возле кафе, источающих разнообразные запахи, около торговцев с кукурузой и мороженым. Идти отдыхающий будет в толпе таких же как он, и эта толпа станет прижиматься к краям, когда дорога понадобится автомобилю.
Арки призваны облагородить пути к морю. Возможно, проходы стали бы благороднее после исчезновения с дороги торговцев. Только ведь эти люди хотят деньги зарабатывать, понять можно.
Вопрос благородства без торговцев не рассматривается. Рассматривается вопрос установки пятнадцати арок, а уже потом обещается очистка дороги, зелёные насаждения и прочие ландшафтные затеи. Похоже, установка арок станет частью истории Пионерского проспекта. Да и на эскизах они выглядят довольно симпатично, потому вряд ли способны испортить одну из самых популярных улиц Анапы. Пусть будут, в общем…
Целью указателей является стремление объяснить гостям (да и жителям города), на какой улице они находятся. Практика это обычная. Почти каждый город объясняет людям то же самое.
Указатели также выглядят неплохо. Этакий стиль старой Анапы. Города тех времён, когда на курорт приезжали отдохнуть и подлечиться отпрыски дворянских фамилий. Указатели будут устанавливаться в пешеходных районах города. К ним бы ещё таблички повесить, рассказывающие об историческом прошлом этих районов. Мне кажется, получилось бы неплохо.
Ну и что можно сказать про баннеры для строек? Стройки – это всегда некрасиво. Другое дело – новостройки. Правда, жители Анапы новостройки не любят почти так же, как стройки. Потому что город уродует и то и другое.
Возле «Красной площади» стройку красиво так огородили. Дали жителям возможность полюбоваться фотографиями старого города. И жители лишний раз убедились в том, в чём они не сомневались и раньше. Сто лет назад почти из любой точки Анапы можно было увидеть море. А сейчас – стройку.
Однако раз уж мы ничего не можем изменить, то пусть хотя бы эта бесконечная стройка будет красиво оформлена.
Любые изменения во внешнем виде города часто поначалу вызывают нарекания. Достаточно вспомнить историю о том, как ненавидели парижане Эйфелеву башню, а сейчас она символ. В Анапе тоже есть свои символы. А теперь появятся ещё и арки. Наш город определённо становится лучше!
Елена Суханова. фото с сайта anapa-official.ru
Убрать рекламу и все эти бесконечные кафе, закрывающие вид на море, особенно с самого пляжа.
Похоже, что в администрации считают, что море в нашем городе вторично.